Ар-нуво: особенности стиля

Ар-нуво: особенности стиля

В конце XIX — начале XX веков в искусстве прочно обосновался новый художественный стиль, непохожий на все предшествующие ему. Причинами радикальной смены художественного направления во всём мире в то время стала индустриальная революция и растущая зависимость человека от машин и механизмов. Этот стиль в разных странах имеет разные названия: «тиффани» в Америке, «модерн» во Франции, «югендштиль» в Германии, «модерн стайл» в Англии, «либерти» в Италии, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах и так далее. Мы называем его ар-нуво от французского art nouveau, что буквально переводится как «новое искусство».

metroan

На фото: вход в метро в Париже

Отличительные особенности ар-нуво — интерес к новым технологиям, расцвет прикладного искусства, сочетание художественных и утилитарных функций произведений, отказ от углов и прямых линий в пользу плавности и естественности природных силуэтов. Художники и дизайнеры стремились максимально задействовать предметы, изготовленные промышленным способом, электричество, сталь и стекло. В оформлении использовались абстракции и природные орнаменты. Самые яркие примеры зданий в стиле ар-нуво — это творения испанского архитектора Антонио Гауди.

gaudian

На фото: Дом Бальо работы А. Гауди

Большое внимание в то время уделялось интерьеру. Многим элементам внутреннего оформления зданий придавали арочную форму, обязательно делали как минимум один яркий несимметричный акцент, использовали много орнаментов и изогнутых линий в отделке, сложный дизайн проемов и перегородок. Также обязательно задействовали много витражей и делали шикарные лестницы и ограждения.

interioran2

Считалось, что пространство в ар-нуво должно быть стилистически целостным. Это способствовало появлению выполненных с едином стиле гарнитуров мебели. Создатели мебели эпохи ар-нуво использовали либо нарочито декоративные, капризные формы и контуры (французские, чешские и венгерские мастера), либо сугубо прямые линии (английские и венгерские мастера).

bufetan

Важное место в апартаментах занимали столовые ганитуры. Буфет или сервант, как главная часть столового гарнитура, размещался в гостиной, сочетая в себе утилитарное предназначение и совершенные формы, подтверждая высокий статус владельца. Традиционная форма буфета не изменилась во времена ар-нуво. Он так и остался двухметровым предметом мебели с верхней частью из нескольких застекленных дверец, и нижней частью, представляющей собой тумбу с непрозрачными дверцами или ящиками. Классический сервант отличался от буфета меньшей высотой. Именно из-за консервативности конструкции буфет стал прекрасной площадкой для воплощения творческих идей художников того времени.
Подобрать подходящий буфет нужной эпохи всегда помогут вам в салоне BufetTaburet!

bufetan2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *